Автор - Ионкин Сергей (Enman)
"Это обоснование того, почему не все Гамлеты похожи друг на друга".
Очень большая, поэтому под катомБлок Эго Гамлета, сочетающий в себе аспекты ЧЭ и БИ, функционально сфокусирован, на том, что бы создавать определенное эмоциональное поле, с целью изменить хода истории, путем эмоционально воздействовать на окружающих, используя те средства самовыражения, которые соответствуют текущей ситуации.
Это идеологический лидер. Революционер, который зажигает толпу, активирует её и поднимает на восстание, на переворот. Но только для этого, нужно:
а) иметь свою идеологию, в которую он сам будет верить и которую будут разделять другие люди
б) иметь магнетическую и притягательную харизму, что бы народ верил ему и шел за таким человеком.
в) уметь зажигать искру в сердцах других людей, что бы они не просто соглашались, а ещё и действовали. Другими словами, готовы были отдать свою жизнь за эту великую идею.
Это описание шестого, финального уровня развития личности. Это фигура мирового масштаба.
Чем-же тогда принципиально отличается человек у которого такой же психотип, но личностный уровень ниже? Конечно же заполненностью функций, умением работать в многомерным режиме, умением просчитывать на перед, видеть исторические закономерности, уметь определять тенденции, уметь чувствовать общественное настроение, а для этого нужно знать, что такое групповая динамика, как её можно управлять. Для этого нужно учится актерскому мастерству. Умению воздействовать на группы. Для всего этого нужно ежедневно работать над собой, расти и развиваться.
В этой статье, я постараюсь обрисовать динамику развития Гамлета. Как он с уровня шута, поднимается все выше и выше вверх, становясь сначала артистом, потом наставником, а потом идеологом. Для каждой психологической функции, я дам общие описания в зависимости от личного уровня. Так же, я намекну на то, по какому направлению лучше всего двигаться, что бы как можно быстрее достигнуть перехода на более высокий уровень.
I. Программная функция - этика эмоций.
Потенциал многомерной программной функции раскрывается не сразу. Сначала эмоции берут верх над рассудком Гамлета. Эмоции у Гамлета сильные, и если не уметь ими управлять, то они будут давить, вгоняют в депрессию.
На первом уровне это характеризуется обидой на весь мир. Его самоощущение "весь мир меня предал, и я вынужден страдать".
На втором уровне появляется понимание, что Гамлет может направлять эмоции не только на себя, но и на других. Он может веселить толпу, развлекать её. При этом часто, сам он, выступает в роли шута. Да, всем весело, всем приятно его присутствие, но уважение это не вызывает.
На третьем уровне, появляется понимание того, что шутки могут быть удачными и не удачными и что выражать себя можно так, что это будет поднимать твой авторитет в глазах окружающих, а можно своим самовыражением выставлять себя на посмешище. Когда он начинает замечать разницу, ему становится тошно, как от себя, так и от других. Но это продолжается не долго. Гамлет быстро осознает, что он, в отличии от остальных, хотя бы видит, как они сами себя опускают. Это дает ему право считать себя выше других, а более конкретно, быть уверенном в том, что он точно не такой как все.
На четвертом уровне, Гамлет нащупывает у себя творческую функцию и это дает возможность видеть динамику тех или иных процессов. Он снова обращает взор на толпу, но на этот раз уже как на инструмент реализации его целей. Он понимает, что их руками он может делать то-то и то-то. Это потребительская позиция, но это та позиция, к которой он приходит, потому что объективно он умнее, сильнее, способнее, чем остальные. Именно с переходом на четвертый уровень можно говорить об четырехмерном восприятие ситуации, тех или иных явлений, эмоций, чувств, переживаний других людей.
На пятом уровне, появляется не просто виденье, но и управления, согласно этому виденью. Появляется возможность отступить на шаг назад. Выражать не те эмоции, которые есть, а которые нужно выражать.
Это искусство тонкого манипулятора, который знает, что нужно говорить и как себя вести, в зависимости от места, времени и обстановки. Групповые процессы перерастают в процессы политические, социальные. Жириновский наглядный пример пятого уровня. До шестого ему ещё далеко. Не все его признают, не все в него верят. Хотя, если вы пообщаетесь с ним лично, вы поймете, каков уровень его харизмы.
Шестой уровень, это условно пик формы. Это не управление группой, это управление массами в мировом масштабе. Это управление страной. Это влияние на другие страны. На этом уровне, человек не просто видит и управляет, он организует и провоцирует политические, идеологические и социальные волнение в стране.
Седьмой уровень, это та идеология, та великая идея, которую человек после себя оставляет. Определенно точно, никогда нельзя сказать наверняка, достиг человек седьмого уровня или нет, потому что, седьмой уровень, это человек, который не просто оставил след в мировой истории, но так же создал систему, правила, по которым мы живем по сей день.
Теперь, остановимся более подробно, на том, как эволюционирует человек в рамках его программной функции.
Первый уровень:
Базовая ЧЭ, фокусирует внимание на том, что бы воспринимать мир эмоционально, и реагировать на него очень страстно и сердечно. На фоне этого, формируется, очень эмоциональный, подвижный, "взрывной" характер. Но поскольку такой человек не умеет контролировать своими эмоциями, эмоции берут верх над ним. Они его ведут за собой. Он раб свой программы. Вечно депрессивный, недовольный, готовый взорваться по любому поводу человек.
Радости в его жизни нет никакой. Все плохо и тосклива - таково его обычное мироощущение.
Показательно, что такой человек вообще не в состоянии себя сдерживать. Если он что-то чувствует, он тут же это выражает.
Но поскольку за это, он бывает бит, он старается сдерживать себя в то плане, что не показывать в открытую того, что он чувствует. Поэтому негативные эмоции остаются внутри него и постепенно начинает как яд, разъедать его изнутри.
Второй уровень:
Это шаблонное проявление эмоций. Такой человек знает, что анекдот, рассказанный в компании, способен поменять атмосферу. От эмоциональной атмосфере такой человек мало задумывается, ему просто хочется, что бы было всем весело или всем грустно. Вообще, на втором уровне, Гамлет производит впечатление человека очень эмоционального, общительного, подвижного, компанейского. Для большинства светских застольях это звезда вечера. Этакий клоун-чудак, который кривляется, обезьянничает, и создает позитивную атмосферу своими выходками.
На первый взгляд, окружающим, которые его видят впервые, может даже показаться, что это человек чрезвычайно креативный, находчивый, оригинальный. Дело в том, что он очень любит рассказывать про одни и те же приколы новым людям. И когда это слышишь впервые, то становится действительно забавно. Но когда ты наблюдаешь за этим "оригинальным приколом в десятый раз, то становится уже не смешно. Экспериментировать такой человек не особо любит. Предпочитает действовать проверенными, одобренными методами. И если вдруг, на его смешной анекдот, который он уже рассказал, сотни Двоек, вы отреагируете, равнодушно и с безразличием, то это чрезвычайно сильно может его задеть. И тут нужно быть аккуратным, потому что Гамлет второго уровня, в отличии от Гамлета первого уровня, куда более агрессивный. Легко заводится от рискованных ситуаций. Тут же ощущает выплеск адреналина и желание как можно быстрее выпустить пар. Причем он убежден в том, что его люди должны принимать таким, какой он есть. И адекватно реагировать на его забавные шуточки и приколы. В противном случаи, если дело обстоит в компании, он не побоится бросить вызов и сказать или даже сделать что-то гадкое. Это человек бунт, человек провокация. Очень любящий влезать в драки, провоцировать окружающих на конфликт. Большинство конфликтов старается ещё более накалить. Может закричать, первым кинутся в драку, что бы уже наверняка воссоздать атмосферу "хлеба и зрелищ".
Это азартный, любящий риск человек, который очень любит подстебывать всех на кипишь.
Третий уровень:
Третий уровень, если говорить одной фразой, это уровень понимания. Гамлет начинает замечать, что можно мимикой, голосом, интонацией, влиять на настроение толпы. Он узнает, что общественное мнение, это явление массового характера и что если толпа собралась, то достаточно крикнуть - в атаку! как все ринутся, особо не задумываясь, зачем, для чего они это делают. Только вот, как организовать толпу, он не особо понимает. Так же, ему пока ещё не понятно, для чего это делать. Хотя, видя как организуют съезды и собрания по телевизору или где-то ещё, как на них выступают люди и говорят свои пламенные речи, ему становится интересно и возникает желание быть таким-же. При этом, возникает презрение к окружающим: за их стадность, за их тупость, за их слабость.
Это периуд страстности и романтизма, сопровождающийся внутренним душевным беспокойством.
Конечно, третий уровень сам по себе уже достаточно тревожен. Особенно это характерно для Гамлета. Только вспыльчивость, раздражительность, негативное отношение, здесь направленна на себя и больше по существу. Недовольство здесь связанно не с тем, что эмоции берут верх над рассудком, а с тем, что ситуация уходит из под контроля, с тем, что он где-то просчитался и т.д. Для других, этот человек выглядит немного мрачновато. Он сам по себе, они сами по себе.
Но это нормально, для человека, который ищет себя. Который на все старается смотреть по философски. Внутри него, появляются идеи, ради которых стоит жить. Хотя конечно идеи весьма абстрактные, размытые. Пока ему ещё не очень понятно, к чему именно тянутся, что именно созидать. Поэтому он старается найти поддержку среди близкого круга. Делает попытки увечь "своих" людей. Проявляет целеустремленность, желание бороться, отстаивает свое право на исключение.
Четвертый уровень:
Разумеется, это очень инициативный, деятельный человек, который живет своим увлечением. Старается вовлекать в него окружающих. Довольно прямолинейный, всегда честно говорящий о своих намерениях без тени смущения или стеснения - даже если намерения эти не совсем положительны.
С людьми ведет себя довольно резко, хотя это не отменяет общительности и умения расположить к себе. Вообще недоверчивый. Тех, кто ему не нравится, он не будет держать в счастливом неведении о своих чувствах к ним. Не всегда тактичный и вежливый, порой чрезмерно эгоистичный. Свои желания ставит выше желаний других, хотя это уже не столь его желания, сколь задачи дела, которым он увлечен и над которым работает.
Стремится к большой сцене, не в плане театра, а в плане игры с большими фишками. Испытывает сильную тягу к самовыражению, к демонстрации себя. Многое делает напоказ, очень ярко и демонстративно. При этом делает это больше для себя. Ему нравится ощущать на себе взгляды. Нравится создавать ситуации, когда о нем все думают, когда его обсуждают. Людское внимание доставляет ему большое удовольствие.
Сам он легко располагает к себе людей, умеет себя подать или сделать так, чтобы от него быстро отстали.
С приходом в гости привносит с собой эмоциональную атмосферу. В светском обществе ему важно выделяться из серой массы, очаровывать всех вокруг, быть уникальным и неотразимым.
Гамлет четвертого уровня, это человек, нашедшей идею, свое дело и умеющий втянуть в эту идею или дело, других людей. Он умеет воодушевлять, агитировать,
пробуждать яркие эмоции. Способен мобилизовать людей, которые к нему тянутся, на общую работу. Способен не просто влиять, но и создавать нужный эмоциональный настрой, на близкой психологической дистанции. На этом уровне, он уже грамотно может заниматься пропагандой, организацией различных мероприятий эмоционального толка: праздники, концерты, зрелищные акции и собрания.
Пятый уровень:
Умение вести за собой, убеждать, даже мало знакомых. Умение заражать идеей, верой в большое дело. Умение подтягивать нужных людей. Умение объяснять им так, что бы была возможность распределять работу между ними.
Очень высокие организаторские способности. Умение влиять не только на эмоциональное состояние, но так-же и менять идеологические взгляды. Умение вербовать людей. Очень четко оценивая их личностный уровень, их эмоциональное состояние на данный момент. Многомерное восприятие, понимание и управлениями эмоциям как отдельного человека, так и группы людей. Умение находить и предлагать пути развития. Мгновенная оценка и считывание эмоционального состояния группы.
Шестой уровень:
Умение адекватно оценивать жизнь общества в исторической перспективе. Умение создавать тренды, поднимать восстания. Способность управлять настроением страны. Воодушевлять своей идеей на расстоянии. Вести за собой массы, совершать мировые перевороты.
Метафора тигра в клетке:
Эмоции первого уровня это клетка с тиграми, в которую человек заходит без оружия и с завязанными глазами. Но это всего лишь клетка и ни на кого она не может повлиять, разве что жалобные стоны из клетки заставят кого-то сочувственно покивать головой. Это люди жертвы, потому что ЧЭ не агрессивна, по-сути своей, а уж тем более на первом уровне.
Второй уровень - это стадо. Гамлет в стаде может быть и бета-самцом каким-нибудь и даже гнобить единиц. Потому что научился открывать клетку. Оружия у него так и нет, дрессировщик из него идиотский, но тигры теперь могут кусать кого хотят.
Третий уровень – открытая клетка, но Гамлет сидит в ней со своими тиграми, которых сам кормит и дрессирует. Кормит собой правда, в основном, но все же. А бояться его, потому что клетка открыта, а тигры там сидят, только потому, что дрессировщик их не выпускает. Страшно, конечно, но пока что никто ничего от такого Гамлета не получал, поэтому все просто держаться в стороне, а он живет в своей клетке, потому что ему противно видеть все это убожество.
Другими словами, Гамлет 3-ого уровня это просто человек, который действительно смог увидеть грязь, в которой живет (для Гамлета как негативиста всегда какая-то грязь, когда он жизнью недоволен) и он начинает у своих же знакомых спрашивать, на их радостные вопли «Тебе что, это правда нравится?», «Ты счастлив ли, дурак?», «Ты действительно этого не понимаешь?» и вот тут то ему становится тошно, и усталость очень сильная. Энергии тоже нет, именно из-за этой усталости. А слабо ли понять, что все, что ты тут видишь вокруг себя - это болото?! То есть живешь в маленьком обывательском мире, но тут стены коробки падают и ты понимаешь, что коробка твоя стоит на огромной арене, а эта арена в огромном городе, а город в мире. И руки у человека опускаются, глаза боятся, столько работы! Может лучше коробку восстановить? Это ведь легче…?
Четвертый, это когда он управляет своими тиграми, но теперь он вышел из клетки в люди. И тигры его очень клевый инструмент. Но Гамлет же помнит какие люди ничтожества на самом деле, поэтому и эгоист и даже тиран, тигры-то страшные животные, особенно в умелых руках дрессировщика. Он начинает управлять всем этим уродством.
Пятый уровень, понимание всей картины, что он не лучше всех, и не один такой. Уже выход с цирковой арены в город.
Шестой - это уже мировой уровень.
Творческая функция - интуиция времени.
Как известно, творческая функция - это инструмент реализации программы. Другими словами, инструмент реализации той идеи, которая живет в Гамлете.
Поскольку, ни о какой идеи, вплоть до третьего уровня, говорить не приходится, то и о включении третьей функции можно адекватно говорить только лишь с переходом на третьи уровень.
В двух словах постараюсь напомнить, что значит творческая БИ: это способность прогнозировать и предвидеть развитие событий. А для этого нужно знать, что ты хочешь, какое событие хочешь спрогнозировать, а уже затем, пытаться его прогнозировать.
На первом уровне, Гамлет хочет только одного, что-бы его оставили в покое. Он слишком слаб, слишком устал и подавлен. Он хочет, что бы его не трогали.
На втором уровне, Гамлет хочет, быть в курсе всех событий. Не о каком прогнозе тут речи идти не может.
Просто он хочет знать, кто когда что делал. По факту его идеал - что бы мир всегда был таким, каким он его видит. Если все вокруг горюют или страдают, то это замечательно. Всем должно быть либо плохо, либо хорошо. И для него, это предельно понятная ситуация. Цели на втором уровне никакой нет, но есть желание. Желание эмоционального накала. Не имеет значение, какие это эмоции, положительные или отрицательные, главное - чем они сильнее и ярче, тем лучше.
На третьем уровне, Гамлет уже старается рационально использовать свое время. Старается в нужный момент ускоряться и, при необходимости замедляться.
Но тормозной путь у него очень большой. Он его видит, и это приносит ему сильное разочарование. Время он использует для того, что бы становится лучше. Но поскольку в программной нет ещё четкого образа того, каким надо стать, двигается он очень хаотично и не системно. Больше действуя рывками. Циклами. Сильный рывок, остановка, снова рывок, остановка. Появляется, пока ещё не понятный до конца, не системный интерес к формированию каких-то образных, очень символичных идей. Идея как способ вдохновения, побуждения особенных эмоций. Идея, которая сделала бы всех счастливыми. Идея, за которую можно было бы и умереть.
На четвертом уровне, появляется понимания того, что за временем не просто можно следить им ещё можно управлять. Можно ставить задачи и подтягивать всех к сроку их реализации. Уже появляется понимание, что для толчка можно создать какой-то путь загадочный, но главное притягательный образ. Возникает ясное понимание, что людям нужна вера во что-то. Что им нужна какая-то идея. И Гамлет готов её предоставить. Но он ещё очень импульсивен. Его идея, его свет, пока ослепляет не только окружающих, но и его самого.
На пятом уровне, у Гамлета появляется четкое ощущение, как связанны эмоции со временем. Для вовлечения других людей в свою игру, у него появляется способность чувствовать динамику эмоционального поля. Умение держать паузу, молчать, ждать, подбирать соответствующий ситуации ритм, все это раскрывается с переходом на пятый уровень. Гамлета не просто влекут эмоции, он ими грамотно управляет. Он учится координировать свое поведение на временной линии. Он меняет речевые характеристики в зависимости от атмосферы. В начале он говорит медленно, потом быстрее, потом ещё быстрее.
О его дальновидности и предусмотрительности имеет смысл говорить только с переходом на пятый уровень. Разумеется, у него появяется не только интерес к процессу формирования идеологии, господствующей в обществе, но так же уже и зачатки этой иделогии. Делаются попытки создания своей идеологической системы. Возникает такое самоощущение, что Гамлет начинает чувствовать свое предназначение. Появляется стремление стать фигурой мирового масштаба.
Шестой уровень, характеризуется переходом на глобальные процессы. Если на пятом, Гамлет конструирует свою идеологию, то на шестом, он её активно пускает в массы. Для этого нужно уметь чувствовать свою эпоху, то атмосферу, которая царит в обществе. Осознавать влияние и особенности прошлых эпох на уровне современности.
Теперь, остановимся более подробно, на том, как эволюционирует человек в рамках его творческой функции.
Первый уровень:
Характерной чертой людей первого уровня, является не способность и не желание сдерживать себя, во всех смыслах. У любого психотипа, это недержание сосредоточено на правой, инертной стороне модели А. Т.е. у Гамлета это не умение сдерживать свои эмоции, свою физическую силу, неразборчивость в ощущениях и отношениях.
Склонность к различным новациям, экспериментам, а так же желание испытывать потребность в новых ощущений и адреналине, остается и доминирует вплоть до пятого уровня. Просто на первом уровне, Гамлет испытывает сильных страх за то, что кому-то это может не понравится. Это боязнь толпы, боязнь как-то проявить себя, заведомо негативное к себе отношение. При этом, он не может спрятать свой демонстративный характер.
Он будет стремится быть не заметным, но от этого постоянно будет оказываться на виду, в самых не ловких ситуациях.
Здесь аспект БИ, выступает в роли слепого пятна. Это как кошка, которая очень хочет украсть ломтик колбасы. Старается к нему добраться максимально тихо и не заметно, но оставляет за собой столько шума, что хозяин включает свет и замечает её в самый не подходящий момент, в самом не удобном месте.
Другими словами, это склонность влипать в самые неприятные ситуации. Какие-то события Гамлет к себе притягивает, но совершенно не контролируемым для него образом.
Ещё одна интересная особенность Гамлета первого уровня, это не осознанно, воплощать фантазии о самом себе в жизнь. То есть, воспринимая себя, как жалкого, забитого, несчастного человека, он постоянно находит всему этому подтверждение. Он тут же попадает в ситуации, в которых видно, на сколько он жалок, убог и несчастен (набор качеств связан с личными фантазиями Гамлета на эту тему). Своего мнения на первом уровне нет, поэтому человек целиком и полностью принимает и разделяет общественное мнение о нем.
Второй уровень:
Гамлета второго уровня, это человек бунт, человек провокация. Очень любящий влезать в драки, провоцировать окружающих на конфликт. Большинство конфликтов старается ещё более накалить. Может закричать, первым кинутся в драку, что бы уже наверняка воссоздать атмосферу "хлеба и зрелищ". Это азартный, любящий риск человек, который очень любит подстебывать всех на кипишь.
Во многом человек небрежный, нетактичный, не следящий за своим языком. Не думает о том, к каким последствиям могут привести его поступки.
Легко заводится от рискованных ситуаций. Тут же ощущает выплеск адреналина и желание как можно быстрее выпустить пар. Причем он убежден в том, что его люди должны принимать таким, какой он есть. И адекватно реагировать на его забавные шуточки и приколы. В противном случаи, он не побоится бросить вызов и сказать или даже сделать что-то гадкое.
Человек очень резкий, нетерпеливый. Не любящий выполнять работу дважды, переделывать что-то, возвращаться к уже пройденному. Если берется выполнять какую-то работу, то делает её рывками. Часто ломает из-за этого вещи. Вообще, связи с аспектом творческой функции у него по сути нет ни какой. Единственное, что он интуитивно понимает, это как он себя должен ощущать. Если ему скучно, то он хочет что-то сделать со своей скукой. Как-то выпустить негатив.
Хотя, для большинства людей, это действительно человек-праздник, человек-фейерверк, для которого серые будни смерти подобны. Только вот он интересен, как тамада, как артист массовой сцены, а в разговоре тет-а-тет он очень многих напрягает. По сути он адекватен, когда много народу и все с интересом наблюдают за тем, как он разыгрывает очередное шоу. Как он, к примеру может залезть на стол и там начать танцевать, или как выхватывает микрофон у приглашенного артиста и начинает нести какую-то пургу. От этого становится всем чрезвычайно весело и забавно, особенно когда публика сама находится далеко не в трезвом состоянии. Т.е. он может воссоздать определенную эмоциональную атмосферу, но не для чего-то, а просто потому что так хочется.
Третий уровень:
У Гамлета появляется личное мнение, своя точка зрения, свой личный взгляд на происходящее. Конечно, в его взгляде много привнесенного, много намешанного, нет никакой структуры, никаких четких линий, но это уже хоть какие-то зачатки индивидуальности. Появляется желание формулировать мысли, размышлять, анализировать, сопоставлять.
Примечательно, что Гамлет, на третьем уровне снова отделяется от толпы, но на этот раз, это не бегство, не желание забраться на верхушку, что бы с неё была возможность орать, нет, он отделяется, для того, что бы выработать свою собственную точку зрения. Появляется желание сознательно управлять своими эмоциями. У него появляется способность держать свои проявления под личным, а не общественным контролем.
С переходом на третий уровень, Гамлет уже пытается смотреть на себя со стороны.
Появляется собственная, пусть и довольно мутная, идеология. У него уже бывают моменты проблесков и коротких озарений, когда ему кажется, что он вот-вот все понял, нашел себя, свой путь, но из-за понимания глубины своего несовершенство, осознания своих недостатков и склонности к самоанализу, такой человек быстро понимает, что занимается чем-то не тем. Ему постоянно приходится перекраивать, менять себя, кромсать собственный характер и привычки, чтобы стать лучше. Проблема в том, что его оценки субъективны. Сегодня ему может показаться, что быть лучше, это значит культивировать одни качества и заниматься одним делом, но завтра все может поменяться.
Конечно, на третьем уровне Гамлета уже в гораздо меньшей степени заботят окружающие люди. Он уже частично сконцентрирован на себе. Собственная личность для него - предмет тщательного изучения и одновременно экспериментальная площадка. Он старается попробовать себя в самых разных амплуа. Старается включится в как можно больше увлечений. Пробует то одно, то другое. В нем пробуждается творческая энергия, но она носит неуправляемый, скачкообразный характер. Периоды радости сменяются периодами разочарований. Причем отрицательных эмоций в нем пока больше, и они значительно сильнее положительных, отчего на мир он смотрит негативно и даже пессимистично. Но это не пессимизм первого и второго уровня, это больше внутренняя меланхолия и разочарования от того, что время опять потрачено понапрасну. Проблема в том, что ему хочется уже сейчас каких-то свершений, побед.
Конечно, будучи этическим экстравертом, он полностью не может отказаться от внешних оценок, и в тоже время, сил, на то, что бы гибко управлять мнением толпы, у него пока ещё нет. Такое умение появляется только с переходом на четвертый уровень. Поэтому, пока он, все ещё нуждается в поощрении зрителей или близких ему людей. Его разрывает на две части. С одной стороны, желание иметь собственное мнение, стремление культивировать свою систему понятий и представлений, с другой желание получать поощрения, быть признанным большинством людей.
Четвертый уровень:
Любая четверка по-своему ярка и прекрасна. Но Гамлет притягателен, в первую очередь, своим умением управлять групповой динамикой.
На четвертом уровне у него появляется умение видеть командные цели. Умение адекватно донести до людей данную цель и увлечь ею всех членов группы. Это то командное взаимодействие, в котором так нуждаются двойки.
Гамлет, будучи в потенциале идеологом, в процессе командной работы учится находить и формировать объединяющие принципы. Как аристократ, он не стремится подстраиваться под каждого, он стремиться найти те принципы, которые подходили бы всем членам группы, в зависимости от её личного уровня развития. Когда это происходит, тогда все для себя проясняют, к какому результату они стремятся, как будет выглядеть этот качественный результат.
Однако возникает очень много недовольства по поводу слишком жесткого обращения. Потому что, его уже не интересуют пустые разговоры, шуточки.
Его не интересует все то, что не касается его личного увлечения. Информацию он оценивает очень быстро, с позиции, имеет ли она отношение к делу или нет. И людей он так же оценивает - с позиции их функционала. С позиции того, может ли тот или иной человек принести пользу делу или нет?
Его все больше начинают интересовать правила и принципы совместного взаимодействия. Любые писанные и не писанные правила, по которым взаимодействует команда, Гамлет старается вытащить на сознательный уровень, чтобы члены команды их осознали, чтобы они были понятны всем и каждому. Данные правила, добровольно принятые всеми участниками процесса, становятся не только инструментом по созданию доверия в коллективах, но также позволяют эффективно развиваться всему коллективу в целом. При этом акцент тут идет даже не столько на развитии каждого в отдельности, сколько на развитии именно как организации. Другими словами, у людей появляется потребность в этой организации, потому что именно там им выделили место и отвели определенную роль.
На четвертом уровне у Гамлета в полной мере раскрывается его уникальный взгляд на происходящее с позиции его Эго блока. Он учится находить тенденции в поведении людей, учится видеть закономерности, старается замечать тонкие сигналы, по которым можно легко оценить, в духе его команда или нет. Он постоянно старается уяснить для себя - какими способами коллектив может достигать цели более эффективно и результативно? То есть, появляется склонность к тому, чтобы учиться планировать свой результат.
Пятый уровень:
С переходом на пятый уровень появляется точная сцепка программной с творческой, в которой творческая начинает доминировать, направлять программную функцию.
Для Гамлета это означает переход к формуле: запланированный выброс эмоции за отведенную единицу времени. Способность управлять характером атмосферы, способность создавать свою неповторимую мелодию, свой стиль в коммуникации. Его творческая функция помогает ему улавливать те события, наступление которых ещё не произошло. Это способность быстро подстраиваться под аудиторию. Уметь прочувствовать, сколько времени её можно держать в определенном напряжении и когда следует отпустить. Это динамизм выражения эмоций. Умение чувствовать ритм и темп времени, управлять им.
Умение стратегически подойти к решению своих текущих задач. Очень четко и своевременно. Умение скоординировать свои поступки во времени.
Гибкость в отношении своих целей и задач. Умение всегда связывать свои действия с конечной или промежуточной целью.
Очень четкая, яркая и высокая выразительность. Эмоции выражаются так, что зритель успевает их увидеть, понять и ощутить на себе.
Шестой уровень:
На шестом уровне, интуиция времени выступает как технологический блок модуль, идеологической программы Гамлета.
Это умение в нужное время создать определенное идеологическое настроение. Способность включать людей в свою глобальную игру. Наполнить время духом его идеологии. Умение заставить всех почувствовать значимость и величину данного момента. Это великолепный оратор, который не просто накаляет атмосферу свои присутствием, который ещё оставляет след в умах многих людей. Он зажигает толпу своими идеями, которые живут ещё очень долго.
Он словно кудесник времени, который умеет материализовать время, сделать его осязаемым. Так же, как заклинатель змеи, играет на дудке и своей игрой завораживает змею, так же и Гамлет шестого уровня управляет временем так, что изменяет мировые процессы и, тем самым, влияет на ход истории.
III. Характерные особенности работы Эго блока Гамлета, в зависимости от уровня развития:
Первый уровень:
На первом уровне, Эго блок выключен. Поэтому ни эмоциями, ни временем, Гамлет управлять не в состоянии.
Внутри него кипит много эмоций, но ситуаций в которых он мог бы их выразить, у него нет, потому что у него нет близкого круга людей с которыми он мог бы поделится ими. Поэтому он выглядит озлобленным, жалким, не умеющим постоять за себя. Смирившимся с тем, что любой может ограничить его свободу. Трусливым, предпочитающим держатся в стороне от толпы.
Его характерное настроение - стабильное депрессивное, с суицидальным оттенком. Чрезвычайный пессимизм. Он не видит никаких перспектив. Что бы как-то оправдать свое существование, он ищет во всем какой-то негатив.
Раздражительный, обидчивый, очень злопамятный. Склонный коллекционировать негативные эпизоды, опять же, для того, что бы самому себе доказать, что не он такой плохой, а люди вокруг, злые и жестокие.
Со временем, оставаясь на первом уровне, страх за свою жизнь усиливается и Гамлет старается как можно плотнее закрыться от внешнего мира. Быстрота реакций, трансформируется к сильную саморефлексию. Хотя, на деле, попадая в ситуацию, думать и рассуждать он все равно будет постфактум. Это следствия выключенной творческой БИ. Для исправления этой ситуации, сам он предпринимать никаких шагов не будет.
Если такой период затягивается, то это приводи к попыток покончить с собой.
Второй уровень:
На втором уровне, Эго блок выключен, но периодически он включается.
Возникает понимания противоположных чувств. Что мир можно воспринимать не только в негативном, но так же и в позитивном ключе.
Появляется понимание, что большинство «нормальных» людей любят веселится, любят когда кипят страсти. И что очень хорошо, когда есть возможность накалить атмосферу.
Разбираться и раскладывать поведение людей на составные части, такой человек не будет, зато будет всех склонять к определенному шаблону поведения. И будет
очень раздражатся, если кто-то захочет вылезти и выделится в его присутствии. Сам он говорит громче всех, при этом любит всем указывать, что-бы они говорили по тише. Это экспрессивный, даже эксцентричный человек, которые не умеет сдерживать свои эмоции и взрывается по любому поводу.
Человек жестких принципов, правил и установок. Его убеждения не поддаются обсуждению, и другим людям легче биться головой о каменную стену, чем пытаться его переубедить. Как он сказал, так и будет. Это следствия инертной суггестивной БЛ. Человек уже принял для себя какие то принципы и менять их не собирается. Особенно это касается межличностных отношений.
Сам объяснять ничего не любит, зато нравоучения читать любит. Вместо объяснения, скорее будет ставит перед фактом, указывая на то, что нужно что-то сделать. В общении человек, жесткий, прямолинейный. При этом человек настроения. Если у него оно плохое, то и у других оно тоже будет не ахти какое.
Про себя говорит, что стремиться жить на всю катушку, хотя, по факту, в его жизни редко что меняется в качественную сторону. Просто любитель вечеринок, потасовок, страстей и скандалов.
На втором уровне, в Гамлете появляются задатки этического манипулятора, но на низком, примитивном уровне. Завести неуравновешенную толпу, раздразнить её, а самому остаться в сторонке и наблюдать как кто то кого-то "терроризирует" он может, но не более того. Однако для массовок, он очень ценный кадр. Может даже выступить в роли организатора митинга, собрания. Успешен там, где есть не системные скопления народа, массового порядка. Если говорить о демотивации, то он уже способен видеть "больные точки" других людей и нажимать на них так ловок и искусно, что становится действительно не по себе. За словом в карман не полезет, сразу скажет то, что первое пришло на ум.
От его стремления жить на грани, купаться в океане страстей, его состояние близко к эмоциональному перегоранию. Психует без причины, всегда "на взводе".
Третий уровень:
С переходом на третий уровень, Гамлет уже может вполне осознанно управлять своей базовой функцией, понимает как он может повлиять на человека в будущем. Появляется желание работать по Эго-блоку. В нем пробуждается оголтелое и отчаянное желание жить, творить - вопреки, несмотря на, назло чему-то. Это человек "на грани". Только арена его страстей больше внутренняя, чем внешняя.
Это человек откровенный, искренний, который говорит то, что думает. Не боится выражать в слух то, как он смотрит на происходящее, да и не понимает, зачем притворятся, когда справедливее сказать напрямую, так как думаешь, как лежит на душе.
Возможно, в следствии необычного склада ума, большинство считает его высокомерным, пафосным. Но это не демонстративный пафос, просто человек действительно старается в точности передать то, как он видит происходящее. Ему порой не хватает точных средств, что бы выразить то, что он видит.
Поэтому получается несколько громко и возможно пафосно. Хотя если он вам доверяет, то делится самым личным и это нужно ценить, если вы хотите сохранить с ним отношения. Потому что, для него самого это очень важно и если вы принимаете его, когда он пытается раскрыться, то растет градус доверия между вами. Главное его в этом момент не критиковать. О том, что он сделал что-то не так, можно будет сказать чуть позже. Нужно дать человеку высказаться.
Потому что, на этом этапе он очень чувствителен к тому, что говорят, что думают о нем окружающие.
Он сам, по большей части живет чувствами и эмоциями.
У него уже появляется склонность предвидеть появления разных эмоциональных событий. Он знает и может определенно точно сказать, что сейчас накалится обстановка, все заведутся и будет жарко. Но предотвратить он этого не может. Видит, но не может этим управлять. Пока он ещё полностью не умеет отключаться от своих проблем и переживаний. Болезненно реагирует на критику со стороны.
Многое из того, что он чувствует, пока остается внутри, потому что он не видит рядом тех людей, которые смогут адекватно воспринять его взгляд на происходящее. К толпе не тянется, однако, по прежнему ждет одобрения.
Стремится пропускать через себя много информации, для того, что бы выработать свою собственную, независимую точку зрения. Но, пока ещё, в его мыслям много спонтанного, неоднозначного. Ему кажется что-он вот вот ухватится за что-то стоящее, но картины, которые рисует его воображение, больше напоминают мираж. Он старается продумывать каждый следующий шаг, но в его действиях, пока ещё много спонтанного, инстинктивного. Он больше действует по душевному порыву, нежели чем по стратегическим соображениям. Сильно разочаровывается, когда понимает, что занимался не тем. Что вынужден остановится, выбрать новое направление. Ему очень тяжело сознавать, что он в очередной раз совершил ошибку, оступился.
Четвертый уровень.
С переходом на четвертый уровень блок Эго не просто освещает ситуацию, но так же появляется возможность сознательно контролировать теми процессами, которые происходят вокруг. Контролировать пока в рамках тех целей и задач, которые перед ним стоят. Он может быть очень выразительным и убедительным, в рамках своего место, в рамках той социальной роли, которая ему отведена.
Когда он находится в окружении тех людей, которые в него верят. Которые работают на него, он выглядит очень убедительным. Но когда в его жизни случается что-то спонтанное и не запланированное, он теряется.
Вообще, это очень инициативный, деятельный человек, который живет своим увлечением, старается вовлекать в него окружающих.
Довольно прямолинейный, всегда честно говорящий о своих намерениях без тени смущения или стеснения - даже если намерения эти не совсем положительны.
С людьми ведет себя довольно резко, хотя это не отменяет общительности и умения расположить к себе. Вообще недоверчивый. Тех, кто ему не нравится, он не будет держать в счастливом неведении о своих чувствах к ним. Те, кто ему не нравятся, быстро узнают об этом. Не всегда тактичный и вежливый, порой чрезмерно эгоистичный. Свои желания ставит выше желаний других, хотя это уже не столь его желания, сколь задачи дела, которым он увлечен и над которым работает.
Стремится к большой сцене, не в плане театра, а в плане игры с большими фишками. Испытывает сильную тягу к самовыражению, к демонстрации себя. Многое делает напоказ, очень ярко и демонстративно. При этом делает это больше для себя. Ему нравится ощущать на себе взгляды. Нравится создавать ситуации, когда о нем все думают, когда его обсуждают. Людское внимание доставляет ему большое удовольствие.
Сам он легко располагает к себе людей, умеет себя подать или сделать так, чтобы от него быстро отстали.
С приходом в гости привносит с собой эмоциональную атмосферу.
В светском обществе ему важно выделяться из серой массы, очаровывать всех вокруг, быть уникальным и неотразимым.
Пятый уровень
На пятом уровне, Гамлет не просто контролирует, но также и управляет широким спектром эмоциональных состояний. Прекрасно видит эмоции окружающих, чувствует их настроение, умело вызывает нужные ему переживания. Чувствует тенденции, замедляет или ускоряет темпы возникновения тех или иных грядущих ситуаций. На этом уровне появятся способность планировать свое время на годы вперед. Заранее понимая, что его ждёт в грядущем будущем.
Шестой уровень:
Исследование людских душ, в финале оборачивается с тонкой сонастройкой с настроением и эмоциональной атмосферы, который царит в обществе, в конкретный исторический период. Это режиссура не только на уровне эмоций, но на уровне событий, которые отражаются на ходе мировой истории.
Это приделано четкое понимания того, что "на уме" у окружающих. Чем они душат, что они хотят, к чему стремятся. Как можно увлечь их за собой. Умение
сформировать выгодное для себя общественное мнение. Создать харизматичный и притягательный имидж яркого, отважного, притягательного лидера.
Это человек, который уже за всех продумал на несколько лет вперед. Он создал образ мечты, указал направления и страна следует за ним, доверяет ему, верит в него. Это не просто актер, это оратор мировой сцены. Это стратег, которые ощущая свое историческое предназначение верит в то, что сможет очистить общество, от той "грязи", которая в нем есть.
Этика эмоций- первый уровень (надо прокачать как-нибудь...
Интуиция времени- третий уровень (парадокс же... В статье написано, что на первом-втором уровне базовой не может быть выше первого-второго творческой. Или я все не так поняла?)