17:31

Das Feuer liebt mich
ТИМы и кулинария.

Кухня — место силы!

Рассмотрим особенности кулинарии от разных ТИМов. Помня при этом, что кулинария штука весьма тонкая и с неизбежностью несет на себе отпечаток того мира, в котором человек рос и который впитывал с молоком матери. Поэтому при рассмотрении конкретного случая нужно учитывать влияние условий и традиций, в которых произошло формирование вкусовых рецепторов изучаемого пациента. Один вырос на картошке и селедке, а другой на завтрак вкушал фуагра, запивая свежевыжатыми фрэшами. Факторы к тиму отношения не имеющие, но явно влияющие…При всем при этом закономерности по ТИМам весьма прослеживаются. А так как на вкус и цвет комрадов нет. Далее идет поток чистой субъективности. Поэтому страдающие соционикой головного мозга на оба полушария могут особо не читать, дабы не утомлять свои полушария.

Из самой специфики соционических функций с очевидностью вытекает, что в кулинарии лучше всего ориентируются ТИМы, которых эволюция наградила сильной белой сенсорикой. Ибо именно бело-сенсорная дифференциация открывает дверь во вселенную тонких вкусовых различий и позволяет творить в этой вселенной новые гастрономические симфонии. Таких ТИМов четыре, но из них выделяются двое (Габен и Дюма), у которых сенсорика на «входе», т.е. они потребляют ее для себя, в отличии от Гюго и Штирлица, для которых это творчество для других. Мне больше всего по вкусу кухня Габена. Это правда явление редкое, потому что Габены зачастую так выстраивают ситуацию, что сами не готовят, а больше предпочитают кушать. Но если вам повезет и Габен приготовит что-то для вас или он просто будет готовить для себя, а вы окажетесь рядом и разделите с ним трапезу, то это как правило окажется весьма качественная и ооочень вкусная кулинария. А главное простая. В кухне Габена нет экспресии, она спокойная и качественная. Эффективная. Ибо для себя. Все таки Дама Мечей — технолог. Весьма технологичная и качественная кухня.

У Дюмы, как у Дамы Кубков, ввиду его праздности кухня обычно более фееричная. Много эмоций, как в процессе приготовления, так и в процессе потребления. Тоже все очень вкусно. Но в отличии от Габена для Дюмы кулинария еще и инструмент, с помощью которого он решает свои задачи — заманивает на свою территорию различных людей, чтобы под чарку доброго вина «решать вопросы». Его кухня очень сильно приправлена соусом отношений и специями разных сплетен и промывкой костей отсутствующим. А это, как говорится, на любителя. При всем при этом кулинария у Дюмы очень яркая и экспресивная. Прям таки сочная. Ведь в каком-то смысле Дюма главный спец по удовольствиям и кайфам. И кулинария в его империи удовольствий занимает далеко не последнее место.

Далее Гюго со Штирлицом. Тоже классно, но сказывается специфика Королей. Они скорее следят за тем чтобы все на их территории были накормлены и сыты. И так как сенсорика «на выходе», для других, то и качество кулинарии может сильно варьироваться. Гюго при этом больше уходит в красоту и эстетику формы. Порой перегружая кулинарию своей жезловой идеологичностью. Штирлиц же норовит обломать удовольствие своей упорядоченностью и «орднунгом». Еда у обоих весьма вкусная, но словно чего-то не хватает. Есть неуловимое ощущение формальности. Но при этом если это праздник, то обставлено все будет очень красиво и роскошно.Необходимость гармоничности внешней ситуации для поддержания самооценки дает о себе знать.

У «черных сенсориков» своя специфика. Классно готовит Драйзер. Но в его кулинарии есть некий консерватизм. Обычно это проверенные рецепты или рецепты из журналов. Рецептурный подход. И «черно-сенсорность» кулинарии неуловимо, но ярко ощущается. Максим готовит скорее по походному (военная квадра сказывается) главное чтобы было сытно и много. Сам неприхотлив и кулинария соответствующая. Корм есть и порядок… При этом у обоих очень четко заметный консерватизм в еде, порой доходящий до догматизма — это ем, а это нет. А так как сенсорика сильная, то дифференцируют что они едят, а что нет очень четко. Легко могут вылавливать из сложного салата или супа «несъедобные» ингредиенты.

У Жукова и Наполеона опять же специфика Королей. Эти обычно сами не готовят. Не королевское это занятие. Легче припахать других и руководить процессом. Но при этом кулинария в их жизни играет как правило значительную роль. Для Жукова это отличный способ демонстрации своей крутизны — вот моя территория и здесь «дом полная чаша». Повод собрать все семейство и родственников за большим столом, чтобы сесть во главе стола как на троне. У Наполеона все также, но только на порядок динамичней. Для него многолюдное застолье возможность устроить публичный концерт с самим собой в главные роли, попутно также как и Дюма «решая вопросы» с нужными людьми. Для Наполеона вопрос кулинарии — это вопрос организации праздничного застолья. Эти Короли скорее платят за праздник живота, чем сами готовят.

Далее интуиты. Интуитская кулинария это отдельное направление в этом древнем магическом искусстве. Особенно доставляют интуитские супы. В них все отдельно. Ведь если помнить, что искусство приготовления супа это сложнейший жанр алхимической науки, в котором набор независимых элементов таинственным образом соединяется в новое неповторимое целое. То вот у интуитов обычно ничто ни с чем ни соединяется. У них все в супе отдельно. Но они об этом как правило и не в курсе.

У Достов и Робов в кухне с перебором преобладает элемент «полезности» (вопрос «здоровья» на самооценке). Можно запросто угодить на такой праздник жизни, где будут кормить чем-то малосъедобным, потому что это «полезно для здоровья». Слабость сенсорики защищается с помощью формализованных диетических идей, почерпнутых из журналов и авторитетных книжек. Предпочитаю обходить стороной. Максимум чай.

Джек и Гамлет особо и не готовят. У них есть несколько проверенных блюд, в приготовлении которых они чувствуют себя уверенно. Но могут начать выпендриваться и тогда часто крен в сторону экзотических блюд. Творческое смешение несовместимого, в результате которого рождается нечто совершенно несъедобное, но зато очень оригинальное. Главное небанально, а вкус тут неважен. Бывает весьма гламурно и весело.

Есенин и Бальзак как-то вообще мимо кулинарии. Полнейшая непритязательность. Как на входе, так и на выходе. Ни поесть, ни приготовить. Кулинарные достижения тут обычно измеряются умением различать сорта сосисок и знанием как варить пельмени из пачки, чтобы они не разварились в кашу. Наблюдая со стороны порой кажется, что эти граждане взращивают в себе способность к потенциальному выживанию в любой среде. А какая уж тут кулинария при выживании? Питаемся подножным кормом и радуемся тому, что хоть он есть.

Дон Кихот и Гексли эти сами про поесть и про побольше. Какая уж тут кулинария. Хотя Гексли порой и готовит, но только если на широкую публику, чтобы можно было показать себя кулинаром на сцене. Собрать у себя много людей и приготовить им что-нибудь этакое. При этом может производить впечатления тонко разбирающегося в кулинарии человека. Но разбирается он как правило только на словах. Сенсорика в суггестивной зоне порой даже не позволяет отличить полусухое вино от полусладкого, но при этом говорить о тонкости вкусовых различий вин различных годов из конкретной провинции Испании может бесконечно… Дон Кихот же рыцарь, сражающийся по большому счету за плюшки и колбасу. Траектория его бесконечных рыцарских походов пролегает по местам халявной кормежки — его интуиция его никогда не подводит, он с неизменностью оказывается именно там где сегодня кормят и наливают:)

Если же посмотреть на кулинарный вопрос через призму архетипов, то очень ярко виден вопрос территории. Короли и Дамы (сенсорики) сидят себе спокойно на своей территории, на своем ресурсе и с чувством, толком и расстановкой его кушают. Рыцари же и Пажи (интуиты) перемещаются между этими территориями в поисках где пожрать:)

А в целом как говаривали суфии — «пока сам не попробуешь — не узнаешь вкуса этой кухни».

Надо пробовать)



@темы: соционика

Комментарии
17.12.2012 в 18:01

Для веселия планета наша мало оборудована.
А что, вполне себе верно (касательно меня уж точно) :-D